+7 (351) 777-76-58 (Челябинск); +7 (351) 777-89-55 (Вахрушево)
+7 (950) 723-70-69 (Viber)
27.10.2023

Загорелся Check Engine: поиск возможных причин.

Загорелся Check Engine: поиск возможных причин.

Желтый значок Check Engine пугает водителей. Он свидетельствует о поломках силового агрегата, которые требуют незамедлительного ремонта.

Что же становится причиной сбоев в работе двигателя и на какие системы и технические узлы требуется обратить особое внимание?

 

Можно ли ездить с горящим чеком?

Активация желтого значка Check Engine на панели приборов свидетельствует о том, что внутренняя система диагностики нашла проблему в одной из систем ДВС. В переводе с английского «check engine» как раз и означает «проверьте мотор». При этом мотор может работать с перебоями, возникают вибрации. Если по-простому, мотор начинает «троить», то есть у него работают только три цилиндра из четырех.

Бывает, что по мере прогрева двигателя неисправность пропадает, а чек продолжает гореть, напоминая водителю о необходимости провести диагностику и выяснить причину неисправности. Желтый цвет сигнальной лампы говорит о том, что с такими повреждениями можно ездить. Блок управления двигателем переводит систему зажигания в аварийный режим с усредненными параметрами приготовления смеси, благодаря чему мотор продолжает работать, хотя его выхлоп и становится менее экологичен.

Ездить с чеком долго нельзя. Недогоревшие пары бензина попадают в каталитический нейтрализатор и сжигаются уже там, перегревая этот технический узел. Переобогащенная смесь оставляет нагар на клапанах, поршнях и в том же каталитическом нейтрализаторе, что существенно снижает их ресурс.

 

Причины возникновения чека

Можно выделить восемь основных причин, из-за которых внутренняя диагностическая система выдает сигнал Check Engine.

  • Сбои в электрической цепи: неисправности проводки, высоковольтных проводов, окислившиеся контакты, поврежденная изоляция и замыкания на корпус.
  • Повреждения топливной системы: разгерметизация топливных магистралей, неисправности обратного клапана насоса, выход из строя регулятора давления.
  • Топливо низкого качества: низкое октановое число, развитие детонаций в камерах сгорания.
  • Бедная топливная смесь: посторонний подсос воздуха через повреждения корпуса фильтра или щели в коллекторе, порванные диафрагмы усилителя тормозов.
  • Загрязнение форсунок: из-за посторонних частичек грязи, некачественного бензина или механических повреждений нарушается впрыск топлива в камеры сгорания.
  • Неисправность катушек зажигания: пробой обмотки катушек, нестабильная искра, повреждение контактов вследствие попадания влаги.
  • Проблемы со свечами: превышение срока службы, большой зазор между контактами, налет на электродах, повреждение контактов.
  • Неисправный датчик кислорода (лямбда-зонд): неверные данные о состоянии выхлопных газов, высокий коэффициент избытка воздуха в топливно-воздушной смеси (ТВС).

В целом, все эти причины можно определить одной фразой. Нарушения работы мотора возникают, если в камерах сгорания нечему гореть или нечем поджечь смесь или трудно отводить выхлопные газы.

Помните, своевременная диагностика, поможет избежать неожиданных поломок и дорогостоящего ремонта. Ну, а качественными расходниками для ТО и любыми автозапчастями, вас всегда обеспечит магазин EZMOTORS.RU

Всем удачи на дорогах и чтобы никаких чеков не горело на панели!
Регион 74 - новости Челябинска и Челябинской области.